Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Доступная среда

Паспорт доступности МБОУ ООШ №44 г.Шахты

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБОУ ООШ №44 г.Шахты имеются следующие условия для обеспечения доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Собственная парковка отсутствует, есть возможность поставить личный транспорт на площадке, расположенной в непосредственной близости от въезда и входа на территорию образовательной организации.
Вход на территорию расположен на уровне тротуара.
Пути похода к объекту, пути движения имеют достаточную ширину для проезда инвалидной коляски.
Лифты (иные подъемные устройства) для перемещения внутри школы типовым проектом здания не предусмотрены.
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют беспрепятственный доступ частичный, у входа в здания и кабинеты имеются таблички брайля. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья получают необходимую помощь сотрудников школы при входе и при перемещении внутри здания.
Инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, иным категориям по медицинским показаниям могут быть предоставлены образовательные услуги по месту жительства (обучение на дому по индивидуальному учебному плану).

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В настоящее время школа имеет:

  • — 4 кабинета начальных классов;
  • — 1 кабинет истории и обществознания;
  • -1 кабинет русского языка и литературы;
  • — 1 кабинет информатики;
  • — 1 кабинет математики;
  • — 1 кабинет биологии;
  • — 1 кабинет физики;
  • — 1 кабинет ОБЖ;
  • — 1 кабинет технологии;
  • — 1 кабинет английского языка.

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий: мастерские – не имеются

Объектов для проведения практических занятий приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Сведения о наличии библиотек, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В школе функционирует библиотека.

Библиотека приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Сведения о наличии объектов спорта, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Спортивный зал
  • Спортивная площадка
  • Детский игровой и спортивный комплексы

Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  1. Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Интернет — да
  2. Скорость подключения — до 1024 Мбит/с
  3. Количество локальных сетей в образовательном учреждении — 1
  4. Общее количество единиц вычислительной техники (компьютеров) — 30
  5. Всего компьютерных классов 1
  6. Оборудованных мультимедиа-проекторами -2
  7. Наличие медиатеки — да.

Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Для организации питания обучающихся в ОУ имеется:

— обеденный зал на 40 посадочных мест, оснащенный современной столовой мебелью;
— буфет;
— раздаточная, оборудованная электрической плитой, холодильником, микроволновой печью, электрическим водонагревателем, накопительным баком для воды.

Обучающиеся имеют возможность получить горячее питание (платное и бесплатное), а также пользоваться услугами буфета.

Обучающиеся, имеющие инвалидность имеют право получать бесплатное горячее питание, лица с ограниченными возможностями могут получать платное питание и пользоваться услугами буфета.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об электронных образовательных ресурсах

  1. http://минобрнауки.рфМинистерство образования и науки Российской Федерации
  2. http://www.uznai-prezidenta.ru/ Детский сайт Президента Российской Федерации
  3. http://www.ege.edu.ru/ — Портал информационной поддержки ЕГЭ
  4. http://www.eidos.ru/olymp/ — Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
  5. http://www.olympiads.ru — Олимпиадная информатика
  6. http://www.school.edu.ru — Российский общеобразовательный портал
  7. http://www.vidod.edu.ru — Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
  8. http://ege.edu.ru — Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
  9. http://vschool.km.ru — Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
  10. http://www.ege.ru — Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
  11. www.nachalka.info — Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия
  12. www.nachalka.com. — Начальная школа детям, родителям, учителям
  13. http://www.edu.ru — Федеральный портал «Российское образование»
  14. http://www.computer-museum.ru — Виртуальный компьютерный музей

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для проведения уроков и занятий с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами возможно применение мультимедийных средств обучения, оргтехники и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями, в том числе свободного программного обеспечения — специализированных компьютерных инструментов, ориентированных на удовлетворение особых образовательных потребностей:
— для слабослышащих:
1) Audio Amplifier Free — инструмент для регулировки уровня звучания аудио- и видеофайлов;
2) Letasoft Sound Booster — программа, которая способна увеличить громкость звука в операционной системе (крайний предел усиления составляет 500%);
— для слабовидящих:
1) NVDA Доступная Россия 1.0. — комплекс программ для незрячих позволяет работать на компьютере и в интернете с помощью встроенного синтезатора речи;
— для обучающихся на дому:
1) программа SKYPE — для обеспечения (при необходимости) дистанционного взаимодействия и коммуникации обучающегося с педагогами, членами группы.
Форма проведения текущей и промежуточной аттестации для детей-инвалидов, лиц с ОВЗ может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости возможны подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям здоровья, использование раздаточных материалов, пособий, дидактических материалов, отвечающих особым образовательным потребностям и позволяющих реализовать выбранный вариант образовательной программы.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Это:
— доступ обучающихся и учителей к ресурсам системы дистанционного обучения через сеть Интернет,
— мультимедийные комплексы (проектор и экран),
— компьютерная периферия (веб-камеры, микрофоны, аудиоколонки, наушники),
— МФУ и (или) принтеры.
Все специалисты школы имеют неограниченный доступ к организационной технике, позволяющей осуществлять подготовку необходимых индивидуализированных материалов для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.

Дополнительная информация

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения».

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели  в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в лицее рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

 

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ.;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

В общеобразовательной организации  созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

  • школа реализует адаптированные программы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется  индивидуальное обучение на дому;
  • вопросы деятельности образовательной организации общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами;
  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в  школе  работает   медицинский работник, но единицы педагога-психолога, социального педагога, тьютера отсутствуют в штатном расписании;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в школе  проводится  информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательных отношений – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
  • вход в школу и кабинеты  оборудованы табличками брайля.

Нормативные акты международного и федерального значения

Конституция Российской Федерации

Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 “О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы”

Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”

Федеральный закон № 184-ФЗ “О техническом регулировании” (с изменениями на 29.07.2017)

Федеральный закон от 01.12.2014 № 419 “О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов”

Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597 “О мероприятиях по реализации государственной социальной политики”

Государственная программа “Доступная среда” на 2011-2020 годы

Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года

Конвенция о правах инвалидов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН резолюцией от 13.12.2006 № 61/106

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) (с изменениями на 05.12.2017) (Статья 1065. Предупреждение причинения вреда)

Приказ Минобрнауки России от 09.11.15 № 1309 “Об утверждении Порядка обеспечения для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи”

Письмо Минобрнауки РФ от 12.02.2016 № ВК-270/07 “Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования”

Методика паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих доступность

Методическое пособие для получения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Нормативные акты местного самоуправления

Постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 585 “Об утверждении государственной программы Ростовской области “Доступная среда”

Постановление Правительства Ростовской области от 15.06.2017 № 438 “О внесении изменений к Постановлению от 25.09.2013 № 585”

Постановление Правительства Ростовской области от 11.11.2015 № 71 “Об утверждении плана мероприятий (“дорожной карты”) “Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в установленных сферах деятельности на 2016-2020 годы”

Перечень мероприятий по адаптации объекта в рамках муниципальной программы « Доступная среда» за 2020 год

  1. Обеспечение прохождения курсовой подготовки и повышения квалификации педагогов и специалистов, работающих и сопровождающих детей с ОВЗ.
  2. Размещена информация на стендах образовательной организации, содержащая методические рекомендации для родителей детей с ОВЗ.
  3. Дублирование необходимой зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
  4. На дверях образовательной организации размещены предупредительные знаки «Желтый круг» для слабовидящих детей.