Паспорт доступности МБОУ ООШ №44 г.Шахты
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ ООШ №44 г.Шахты имеются следующие условия для обеспечения доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Собственная парковка отсутствует, есть возможность поставить личный транспорт на площадке, расположенной в непосредственной близости от въезда и входа на территорию образовательной организации.
Вход на территорию расположен на уровне тротуара.
Пути похода к объекту, пути движения имеют достаточную ширину для проезда инвалидной коляски.
Лифты (иные подъемные устройства) для перемещения внутри школы типовым проектом здания не предусмотрены.
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют беспрепятственный доступ частичный, у входа в здания и кабинеты имеются таблички брайля. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья получают необходимую помощь сотрудников школы при входе и при перемещении внутри здания.
Инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, иным категориям по медицинским показаниям могут быть предоставлены образовательные услуги по месту жительства (обучение на дому по индивидуальному учебному плану).
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В настоящее время школа имеет:
- — 4 кабинета начальных классов;
- — 1 кабинет истории и обществознания;
- -1 кабинет русского языка и литературы;
- — 1 кабинет информатики;
- — 1 кабинет математики;
- — 1 кабинет биологии;
- — 1 кабинет физики;
- — 1 кабинет ОБЖ;
- — 1 кабинет технологии;
- — 1 кабинет английского языка.
Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий: мастерские – не имеются
Объектов для проведения практических занятий приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется.
Сведения о наличии библиотек, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В школе функционирует библиотека.
Библиотека приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется.
Сведения о наличии объектов спорта, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Спортивный зал
- Спортивная площадка
- Детский игровой и спортивный комплексы
Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Интернет — да
- Скорость подключения — до 1024 Мбит/с
- Количество локальных сетей в образовательном учреждении — 1
- Общее количество единиц вычислительной техники (компьютеров) — 30
- Всего компьютерных классов 1
- Оборудованных мультимедиа-проекторами -2
- Наличие медиатеки — да.
Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Для организации питания обучающихся в ОУ имеется:
— обеденный зал на 40 посадочных мест, оснащенный современной столовой мебелью;
— буфет;
— раздаточная, оборудованная электрической плитой, холодильником, микроволновой печью, электрическим водонагревателем, накопительным баком для воды.
Обучающиеся имеют возможность получить горячее питание (платное и бесплатное), а также пользоваться услугами буфета.
Обучающиеся, имеющие инвалидность имеют право получать бесплатное горячее питание, лица с ограниченными возможностями могут получать платное питание и пользоваться услугами буфета.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об электронных образовательных ресурсах
- http://минобрнауки.рфМинистерство образования и науки Российской Федерации
- http://www.uznai-prezidenta.ru/ Детский сайт Президента Российской Федерации
- http://www.ege.edu.ru/ — Портал информационной поддержки ЕГЭ
- http://www.eidos.ru/olymp/ — Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
- http://www.olympiads.ru — Олимпиадная информатика
- http://www.school.edu.ru — Российский общеобразовательный портал
- http://www.vidod.edu.ru — Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
- http://ege.edu.ru — Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
- http://vschool.km.ru — Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
- http://www.ege.ru — Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
- www.nachalka.info — Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия
- www.nachalka.com. — Начальная школа детям, родителям, учителям
- http://www.edu.ru — Федеральный портал «Российское образование»
- http://www.computer-museum.ru — Виртуальный компьютерный музей
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для проведения уроков и занятий с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами возможно применение мультимедийных средств обучения, оргтехники и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями, в том числе свободного программного обеспечения — специализированных компьютерных инструментов, ориентированных на удовлетворение особых образовательных потребностей:
— для слабослышащих:
1) Audio Amplifier Free — инструмент для регулировки уровня звучания аудио- и видеофайлов;
2) Letasoft Sound Booster — программа, которая способна увеличить громкость звука в операционной системе (крайний предел усиления составляет 500%);
— для слабовидящих:
1) NVDA Доступная Россия 1.0. — комплекс программ для незрячих позволяет работать на компьютере и в интернете с помощью встроенного синтезатора речи;
— для обучающихся на дому:
1) программа SKYPE — для обеспечения (при необходимости) дистанционного взаимодействия и коммуникации обучающегося с педагогами, членами группы.
Форма проведения текущей и промежуточной аттестации для детей-инвалидов, лиц с ОВЗ может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости возможны подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям здоровья, использование раздаточных материалов, пособий, дидактических материалов, отвечающих особым образовательным потребностям и позволяющих реализовать выбранный вариант образовательной программы.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Это:
— доступ обучающихся и учителей к ресурсам системы дистанционного обучения через сеть Интернет,
— мультимедийные комплексы (проектор и экран),
— компьютерная периферия (веб-камеры, микрофоны, аудиоколонки, наушники),
— МФУ и (или) принтеры.
Все специалисты школы имеют неограниченный доступ к организационной технике, позволяющей осуществлять подготовку необходимых индивидуализированных материалов для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.
Дополнительная информация
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения».
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в лицее рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
- расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ.;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
В общеобразовательной организации созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- школа реализует адаптированные программы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
- прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
- вопросы деятельности образовательной организации общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами;
- в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает медицинский работник, но единицы педагога-психолога, социального педагога, тьютера отсутствуют в штатном расписании;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в школе проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательных отношений – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
- вход в школу и кабинеты оборудованы табличками брайля.
Нормативные акты международного и федерального значения
Конституция Российской Федерации
Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”
Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”
Федеральный закон № 184-ФЗ “О техническом регулировании” (с изменениями на 29.07.2017)
Государственная программа “Доступная среда” на 2011-2020 годы
Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года
Конвенция о правах инвалидов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН резолюцией от 13.12.2006 № 61/106
Нормативные акты местного самоуправления
Перечень мероприятий по адаптации объекта в рамках муниципальной программы « Доступная среда» за 2020 год
- Обеспечение прохождения курсовой подготовки и повышения квалификации педагогов и специалистов, работающих и сопровождающих детей с ОВЗ.
- Размещена информация на стендах образовательной организации, содержащая методические рекомендации для родителей детей с ОВЗ.
- Дублирование необходимой зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
- На дверях образовательной организации размещены предупредительные знаки «Желтый круг» для слабовидящих детей.